МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


VICTOR SG-18

Электрогитара VICTOR SG-18

Флагманская модель линейки электрогитар, недолго выпускавшейся японской фирмой Victor (в девичестве RCA, в замужестве JVC) с 1965 года в содружестве с фабрикой Matsumoku: наганчане изготавливали деревянную часть, а Victor – электрическую. Помимо топовой SG-18 с тремя датчиками в линейку входила гитара попроще, с двумя звукоснимателями, SG-12. Также эти инструменты экспортировались за пределы Японии под брендом NIVICO (Nippon Victor Corporation).
Довольно тонкий корпус инструмента изготовлен из характерного для японских гитар махагонового бутерброда и имеет анатомические скосы. Махагоновый гриф, укомплектованный анкером с регулировочной гайкой, выведенной в пятку, крепится к деке четырьмя шурупами через металлический некплейт. Накладка грифа выполнена из палисандра и размечена деревянными (!) маркерами, которые, возможно, в своё время и соответствовали заявленной "контрастности", но за полсотни лет почти слились с накладкой. Маркеры продублированы на ребре накладки светлыми точками, однако кто-то из владельцев данного экземпляра всё равно использовал для разметки наклейки в форме дельфинчиков. Открытые колки на единой планке установлены через выпуклые металлические втулки. Поскольку голова грифа не имеет наклона, для надёжного контакта струн и пластикового верхнего порожка используется ретейнер. Схема покраски – приятный тёмный бёрст на деке и бесцветный лак на грифе.
Струнодержатель-тремоло, являющий собой одну из бесконечных инкарнаций машинки FENDER Jaguar, тем не менее имеет перед прототипом неоспоримое преимущество: для обеспечения нормального угла перелома струн через сёдла бриджа, на станине штатно смонтирован роликовый базз-стоппер. Сам бридж также является копией заокеанского брата: снабжённое раздельными подпружиненными сёдлами, позволяющими юстировать мензуру и высоту каждой струны в отдельности, а также в некоторых пределах менять межструнное расстояние, металлическое корытце качается на стойках, входящих в отверстия массивных втулок, забитых в деку. Мощные металлические антабки имеют почти сферическое навершие.
Схема инструмента смонтирована на поражающем воображение штампованном металлическом пикгарде. В неё входят три мощных (около 10 кОм) регулируемых по высоте сингла в пластиковых корпусах, блок клавишного коммутатора, регуляторы громкости и тона, а также разъём под джек. Нижняя белая клавиша отвечает за выбор режима – "ритм" или "соло". В первом работает только бриджевый звукосниматель, а во втором три красные клавиши подключают каждая свой датчик. На более поздних инструментах краткая "инструкция" к баяну не наклеивалась на пикгард, а отштамповывалась прямо на металле, а пластиковая фурнитура могла быть белого цвета.
Если посмотреть на SG-18 с точки зрения музыкального инструмента, то можно увидеть весьма импозантную гитару с мензурой 645 мм, лёгким дифферентом на голову, слегка толстоватым профилем грифа и обладающую достаточно открытым, "пружинящим" звучанием, удачно вписывающимся в палитру стилей 60-х – от бита до прото-харда.

Данный экспонат, произведённый в районе 1966 года (серийный номер 4191), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у коллегой Cdur в 2019 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ